1. Активность.Лидеры не знают, что такое лень и это их главная черта. Проявления инициативы ребенка нужно одобрять. Например, со второго года жизни разрешайте ребенку одеться, помочь по дому самостоятельно, даже если у него не выходит, всегда поддерживайте инициативу. Прислушивайтесь к его мнению, общайтесь, стройте логические цепочки вместе, обговаривайте результаты того, что он сделал.
  2. Ответственность. Стоит помнить, что ребенок несет ответственность непосредственно за то, что сам выбрал. Цепочка формирования ответственности состоит из:
    • Позвольте сделать выбор. Например, при походе в магазин предлагайте ему разные варианты, заостряя внимание на том, что вы способны оплатить только одну покупку.
    • Расскажите ребенку о преимуществах выбора. Спрашивая «Пойдем в парк или посмотрим мультфильм?» объясните, что в парке свежий воздух, там весело и много детей или дома комфортно и мультфильм очень увлекательный.
    • Последствия выбора. Расскажите о том что, ему может быть обидно если вы купите сок, а не булочку или что вы остались дома, а не пошли на улицу. Объясните, что выбор есть всегда и не стоит расстраиваться, новый день — новый выбор.
  • Планирование.Главной стезей является распорядок дня, составьте его вместе, оговаривайте с ребенком сколько времени потребуется на определенное занятие или дело. Данную задачу нужно ставить детям с 10 лет.
  • Критика.Научите ребенка воспринимать критику и не бояться ее в свой адрес. Подготовьте к тому, что критика может быть положительной и отрицательной.

Далеко не каждый ребенок оправдывает ожидания родителей, стоит помнить, что успешность и лидерство нужно прививать, не торопитесь наваливать на хрупкие плечи все и сразу. Обучение качеств успешности и лидерства не сделают их ребенка «супермена», зато помогут в выборе правильного пути и становления ценностей и личности в будущем. Залог хорошего результата, успешные, самодостаточные, счастливые и внимательные родители.